Поиск по этому блогу

среда, 15 сентября 2010 г.

СВЯТЫЕ КАТАРЫ И РИМСКИЕ ЕРЕТИКИ (продолжение)




20. Грааль царил не только среди катаров Монсегюра. Грааль любил и заботился обо всех своих истинных учениках, и был в такой же степени достоянием Каркассона и Безье. А сколько великих помазанников было среди катаров (напр., таких как Гильберт де Кастр)! Лучшие мужи Каталонии, Ломбардии и Лангедока ушли из мира в Грааль. Самые благородные, аристократичные, светлые души считали своим долгом принять участие в грядущих судьбах человечества.
Умножалась не только Чаша – умножались и 


малые Граали, ученики. Это приводило монсегюрцев в восторг. Рыцарь Гильом внезапно возникал в трех лицах, одно другого прекраснее. Монсегюрцы становились вездесущими и вместе с Граалем переносились по воздухам.
21. Невозможно было даже приблизиться к излиянию Альби, Миннэ, Агапэ (как разными именами называли проявление вышней любви) без Чаши Грааля. Спаситель учил в Монсегюре о тайной власти любви. Вратами любви проводил Он Своих учеников, увлекал их к престолам Своей восхищенной молитвой. И они стояли воздев руки горе, и видели, какую власть имеет Спаситель над душами. И учились преображать мир внутренне, в молитве, и их молитва покоряла миллионы душ..
Монсегюр вместе с Христом Грааля хранил тайну управления мирами. Четыре блистательных престола высились над ним: (1) колесница любви, где восседал Саваоф любви, (2) престол Премудрости, Мария – 12х12=144 зерцала СвященноТеогамии, (3) Престол церкви (царства, собора любви) и (4) солнечная Богоцивилизация.
22. Литургии всегда были живыми: внушенные Святым Духом тысячи нескончаемых утешений, маленьких консоламентумов.
Дух Святой был второй излюбленной темой, после царствующей девственной любви. Спаситель открывал ученикам потенциал Святого Духа. Параклит может излиться только на предуготовленные сосуды. Конечно же, Он не оставляет Свое творение – от млекопитающих до медуз, и от ослов до человеков. Но адамиты призваны преобразиться в новый род христовых, стать совершенными сосудами Святого Духа.
На их языке «Совершенные» означало «облеченные в Святого Духа». Нельзя сказать, чтобы не было в них ничего человеческого. Напротив: только человеческое и было, если под человеческим понимать способность воспринимать океанические потоки Святого Духа.
23. Спаситель, приходя, показывал нескончаемый потенциал человека, сокрушаясь о том, как ущербно дремлет человек. О, Отец наш хотел бы дать ему питаться из нескончаемых небесных источников, от плодоносных деревьев райских! Но несчастное творение замыкается в своем ограниченном уродстве, питаясь прахом, как ползающие по земле рептилии. Не должно человеку питаться прахом земным, но Духом Небесным!
Нескончаемы возможности питания Духом. Об этом учил Христос Монсегюра. «Вы для Меня прообраз жителей будущего века. Что делаю с вами сегодня, сделаю в свой час с человечеством новой земли по преображении».
Силою, облаком и действием Святого Духа катары пресуществлялись во Христа. Это таинство пресуществления могло длиться несколько секунд или несколько часов, и нескончаемо долго, переходя в пакибытие.
24. Выход в пакибытие был отличительной чертой всего происходящего на Монсегюре. Даже трапеза, общение, беседы, не говоря о молитвах и ходах, находили пакибытийное разрешение. Души с легкостью восхищались в горний мир, и возвращаясь из него, приносили обеты жертвенной любви, ради утверждения ее на земле готовые страдать, сколько того потребует их Царь.
Человек, учили катары вслед за Христом,  – жемчужина любви, предназначенная расплавиться в огне еще большей, нескончаемой любви, и ею победить семь исконных врагов адамитов: смерть, грех, похоть, ад и тьму наваждений бесовских.
Сегодня катары пресуществляются в своих учеников, и истинная Церковь именуется Святилищем великой Чаши.
25. К литургиям готовились трепетанием и экстазом, девством и восхищением. Прежде причастия плотского совершалось мистическое.
О, сколько блаженных осенений дарила любовь! Спаситель в Иоанновом евангелии только призывал к ней и давал заповеди о ней, едва намеченные в Нагорной проповеди. А на Монсегюре являл любовь Свою в действии. На каждой литургии экстатически истощался, восходил на Монсегюрскую Голгофу как на огненный престол, говоря: «Настало время огненной Голгофы, огненной Чаши, огненных учеников! В Иерусалиме – плотски и каменно. На Монсегюре – расплавленной свечой любви».
Его любовь на Монсегюре умножилась миллионкрат. Во время причастия Спаситель находился в высочайшем изнеможении, близком к смертному обмороку…     Спаситель уходил в учеников, растворялся в них, как бы умирал. Но как только Он запечатлялся в них и они становились христами, Он воскресал.
Не между «смертью и воскресением», а между запечатлением и пресуществлением – вот тайна Голгофы. Это величайшее причастие (объяснили катары) составляло продолжение Евангелия Спаса-на-Крови – запечатление вышней любви в Его сосудах. Три дня Спасителя во гробе (между жизнью и смертью) – состояние мистического пресуществления. Три дня находился в иерусалимском гробу (кувуклии), ища запечатлеться в человечестве. Воскресение – запечатление невозможной любви, другое пресуществление.
От пришествия к пришествию и от явления к явлению Спаситель исполнен желания умножать Свою любовь и предуготовлять сосуды избранных к восприятию ее. В этом Его таинственная цель, устрояемая с помощью Премудрости и Ее юродивым и непонятным для мира путем (во избежание дьявольских наваждений).
26. Как понимали катары, любовь, открываемая им Христом, в своем неизреченном потенциале – самый тяжелый и опасный из путей. Ей сопутствуют еще 10 престолов – милосердного уморассуждения, ночного бдения, трезвения, премирного упокоения, бесстрашия, девственного покрова, науки брани и пр.
27. До упоения, ничего не боясь. Плод от Грааля  – бессмертие. Когда Грааль запечатляется во внутреннем, течет божественная река мессианистического вина и душа жаждет вечной жизни, переходя в пакибытие, творя свое нескончаемое «жажду!»
Запредельные, потусторонние состояния Грааля постепенно стали второй природой монсегюрцев. Вокруг «Горы блаженства», как называли ее обитатели, стояла столь густая благодать и ангельский щит, что к ней не мог приблизиться никто. Не приблизился бы и бесноватый Симон Монфор со своей десятитысячной толпой разъяренной черни, предводительствуемой науськанными римской злобой крестоносцами, если бы не попущение Грааля ко Второй Голгофе.
Что внешне выглядело как десятимесячная осада и штурм, в духе составляло приготовление к солнечной Пятидесятнице Монсегюра. Совершенные готовились взойти на огонь и любовью победить неистовых волков.
Они сошли бы с ума, если бы не взошли на Огненную Свадьбу – не вошли в костер инквизиторский. Спаситель и Премудрость чудесным образом предуготовили день, час и минуту, когда торжественно восшествовали они, в белых ризах сойдя с горы. Сколь прекрасна была эта пакибытийная поступь, наполненная одной только жаждой – источить любовь к творению, принести себя в жертву любви!
Претвориться – вот тайна творения. Без претворения (возможного только силой любви) оно не может истинно существовать. Вечно претворяясь, переходит в вечность. Претворение же диктуется единственно жаждой высокой, чистой и превосходящей любви.
28. Великолепно учение катаров! Трудно представить нечто более высокое.
Духовных путей тысячи. Но выше пути любви нет ничего. Для осуществления его и пришел Он в мир.
29. Не только любовь источал Грааль, но и облако Премудрости.
Купина Ее стояла вокруг монсегюрской горы. Спаситель не уставал подчеркивать связь между Любовью и Премудростью. Ее ходы юродивы и помазания неизъяснимы. Ее меры и сроки всецело в ведении их сладчайшей Госпожи. Ей должно поклоняться как женской ипостаси Божества.
30. Священнобезмолвие составляло любимейший «ретрит» катаров. В нем не было ничего принудительного и экзортического. На Монсегюре стояло облако Брачной Вечери: «Христос среди нас – Жених среди Своих невест!» И как в земные дни парировал фарисеям: «не должны сыны и дочери Брачного Чертога поститься, когда с ними Жених»,  –  так не призывал ни к какому насилию на Монсегюре. Совершалось само, иначе не могло. Любовь помазала и влекла.
Рыцари становились великими подвижниками, аскетами и по сути героями, не совершая при этом никаких особых личных усилий. В этом заключалась тайна Монсегюра как духовной столицы богочеловечества начала II тысячелетия от Рождества Христова. Другие позднее должны будут прикладывать усилия. Им же достались нескончаемые преимущества Грааля.
Ученики прекраснейшей прекрасных Чаши находились в преимущественном положении по сравнению с земными апостолами, и даже более того. С ними пребывал истинный Христос (какого апостолы не познали и не могли познать: таким Он открылся им лишь во дни наставничества от Пречистой Девы)  – и еще умноженный: другой Христос, катарский. И принесли катарского Христа на Соловки, и распространили огненную купину любви, в беседах Иннокентия назвав ее «Огненною Свадьбой». Посвящен был великий Иннокентий на Анзере в тайну катарства, и в его лице катары пришли в Бессарабию и умножились несчетно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий