Поиск по этому блогу

среда, 5 мая 2010 г.

Святые катары и римские еретики(продолжение)

Зеркальный Грааль.
11. В Монсегюре был открыт уникальный путь девственной любви. Блуд побеждается не «мортификацией», не аскетическими усилиями, а возжжением сердечной свечи: любовью Христа, которая безраздельно овладевает учеником.
Путь любви Спаситель в Монсегюре обрисовал следующим образом:




(I) увидеть Бога осенением Святого Духа,
(II) совершенно отречься от ветхого естества ради послушания в Церкви святых,
(III) принести необходимые обеты (девства, братства, бесстрашия, послушания, нищеты, подражания Христу, нескончаемого восхождения, Консоламентума),
(IV) пройти брань с дьяволом,
(V) победить в себе плотского, ветхого человека и семь врагов его,
(VI) ограничиться единственно языком любви, премудрости и страстноoго,
(VII) непрестанно жаждать еще и еще, не ограничиваясь достигнутой ступенью и
(VIII) быть призванным в свой час к великому подвигу (для чего надо подготовится и ожидать часа призыва).
12. Катары презирали плотской мир как созданный дьяволом. Должно достойно совершить свой подвиг любви. «О Царица Вышняя Любовь! Престол Твой – сердце огненное. Алтарь Твой – внутренняя мироточащее. Осени, озари, восхити!» – подобные молитвы катары возносили непрестанно…
«Мы поражали врагов тем, что не прибегали к языку оружия. Устрашали духом. Чем больше они стряхивали на несчастных крестоносцев, одураченных и обольщенных ими, тем больший ужас в них вселялся.... мы ничего не боялись. Мы знали, что вершина пути любви – великий подвиг, и ждали своего часа. Он наступит в свое время, не раньше и не позже».
13. Нет большей силы, чем любовь. В любви состоит последняя правда Творца и творения: Отец, любящий сына, и сын, любящий Отца.
Любимой темой Спасителя были рассказы об Отце. Катары умилялись, видя, каков Отец и какова Его любовь. «Отче, – обращались они к Спасителю, – Отец так же любит нас, как Тебя?» «Да. Он не различает между Мной и вами, для чего благословляет Евхаристию Грааля, называя вас Своими новыми и вечными учениками, малыми Христами. В свой час Я восхищу вас к Своему Престолу. Мое Царство есть миллион малых Христов. В Моем Царстве нет никого, кто не был бы малым Христом, кто не нес бы на себе печати Моего духа».
В отношениях Отца и Сына не было ничего кроме безумной любви, и когда ученики, сраженные этой небесной любовью между Отцом и Сыном, жаждали принять ее в себя, Спаситель посылал им Святого Духа…
14.…Будет исторгнут сам корень зла и похоти, и иное начало втеснится в основание человека.
«Наша работа уже началась!» – говорил Христос. Называл монсегюрских катаров соработниками по лепке нового творения. Показывал, сколь она мучительна, как духовные роды, призывал их терпеть, как мистических рожениц.
О, если бы … научились любить!
Христос для катаров был олицетворением таинственной любви и ничем другим. Да, Он любил их безумно. Но было в Нем нечто большее любви к ученикам – олицетворенная неописуемая, невозможная, сама себя превосходящая Любовь.
15. Как Он учил их? Входил в них (евхаристически и еще тысячами способов) – и они изменялись. Причастие Плотью и Кровью?.. Помилуйте, существуют десятки других типов мистического причастия с иной премирно-софийною символикой.
Объяснял: без любви тщетно, что бы то ни было. И помимо любви, возводил их в таинственные сферы человека, каков он пред очами Божиими, и Бога, каков Он пред очами человека чистого. Любил их бесконечно за чистоту их зрения. Чистыми (catharos) называл их за то, что видят Бога беспристрастно, без линз и покрывал, и понимают, как Он видит их.
Монсегюр буквально утопал в лучах Его любви, и ученики облекались в Его ризы. Неслыханное чудо: катары буквально не узнавали друг друга. В каждом жил Христос. А Спаситель продолжал: «Исполнитесь Моей любви. Она дар человечеству земли. Моей любви возжаждайте, Моей любовью любите».
16. Брань была ….О, сам дьявол приходил на Монсегюр. И Спаситель попускал им брань, попускал и поражения, и ошибки, и падения – после чего укреплял и объяснял причины.
17. Таинство Грааля большее, чем евхаристия – из сердца в сердце, умножающиеся горячие источники, 12-кратно умноженная жажда, в бессмертных телах евхаристических (1) (ответный Грааль), огненных (2), жемчужина расплавленная, в брачночертожно-теогамических (3), жажда сочетаться Всевышнему, Граалева белая кость. «О, – пели катары, – мирро любви!»
Мирро Миннэ – любви, какой нет на земле. Нет ее и на небесах. В превышенебесных мирах царствует она велелепнейше. Где только ни встретишь ее: в маслах, в виноградных лозах, в рыбах, в потусторонних мирах… Без нее – только призраки воздушные и тени преходящие, дыры зияющие и змеи бумажные.
Поклоняйтесь Царице Пренебесной Любви,
верноподданные Богоцивилизации III,
источая последнюю каплю мирро,
исповедуя себя не от мира сего.
 Каталония – лоно катаров
«Да питает вас нескончаемо зеркальный Грааль, Моих учеников».
18. Неупиваемо-легко, блаженнейше в восхищении ума горе на пакибытийном Монсегюре.
19. Катары:
«Держись катарского лона, Каталонии премирной. Заодно объясни французской и испанской Каталонии тайну названия провинции: Ката-лония – лоно катаров. Каталоны – вестники катаров».
Замки Грааля существовали на земле каталонской. Грааль не ограничивался Монсегюром. Чаша, оставаясь в хранилище, тайно уходила, умножаясь в других замках. Перпетуза, Лаграсс, Минерва, Пратвесак, Монреаль, Альби, Безье, Каркассон, Помье – 42 малых града катарских, 42 царских замка. И каждый из них посещал Грааль. Его предваряли вестники, и иные целый год проводили в жажде этой сладчайшей пасхи, называя праздником праздников не воскресение Христа, а Его явление в Граале.
В Каркассоне в марте 1202 г. ожидали Грааль. Их дивное причастие служило подготовкой к той величайшей трапезе трапез – так называли вкушение из Чаши, и сколь оно было прекрасно! Что давало вкушение из Грааля? Осенение ума, премудрость, расширение сознания, видение человека, какой он есть, хождение в любви, истинные идеалы. Спадали сети обольщения, и человек открывался в своей неизреченной первозданной красоте – неописуемо, нескончаемо!..

Комментариев нет:

Отправить комментарий